teveport (letopisetz) wrote,
teveport
letopisetz

Алевтина Черникова Ректор МИСИС: «Российская система образования является одной из лучших в мире»

Оригинал взят у vsegda_tvoj в Алевтина Черникова Ректор МИСИС: «Российская система образования является одной из лучших в мире»
Где получить хорошее высшее образование, чтоб после без труда найти высокооплачиваемую работу?! Стоит ли рассматривать зарубежные ВУЗы? Я считаю, что тот, кто по-настоящему хочет учится, должен выбирать отечественные учебные заведения! Черникова Алевтина Анатольевна дала развернутое интервью, интернет изданию «Комсомольская Правда»:

Ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова: «Российская система образования является одной из лучших в мире»

   

О том, какую роль в развитии высшей школы играет признание на международном уровне, мы поговорили с ректором одного из ведущих вузов страны, НИТУ «МИСиС»

- Алевтина Анатольевна, обновленный рейтинг лучших вузов мира по версии QS показал, что в 2016 году Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» поднялся на 100 позиций. На какие параметры опирается этот рейтинг?

- В глобальном рейтинге лучших университетов мира Quacquarelli Symonds (QS) учитывается шесть показателей, характеризующих деятельность университета: академическая репутация вуза, репутация у работодателей, соотношение студентов и преподавателей, цитируемость и публикационная активность, количество иностранных студентов и преподавателей. Что касается НИТУ «МИСиС», то наибольшее влияние на улучшение наших позиций в рейтинге QS оказали такие показатели, как академическая репутация университета, публикационная активность и количество международных студентов.

- Репутация университета – это, пожалуй, первое, на что обращают внимание потенциальные студенты, да и вообще главный актив вуза…

- Именно так. Но замечу, что показатель академической репутации в международных рейтингах всегда давался российским университетам непросто, при этом его вес в общем рейтинге вузов максимальный – 40%. Дело в том, что большинство опрашиваемых экспертов – представители Западной Европы и Северной Америки, и их информированность о российских университетах оставляет желать лучшего. А доля экспертов из России у QS, к примеру, всего 3,1%. Однако стратегия международного сотрудничества, реализуемая университетом, приносит свои плоды: узнаваемость нашего вуза в мире растет из года в год – как следствие, в сравнении с 2015 годом академическая репутация нашего вуза выросла на 76%.

- Показатель публикационной активности, судя по всему, напрямую связан с уровнем развития науки в вузе и международной известностью его ученых?

Да, показатель публикационной активности нельзя увеличить в одночасье, публикации в ведущих мировых научных журналах невозможны без успешно реализованных научно-исследовательских проектов самого высокого уровня. В нашем университете ежегодно открываются оснащенные новейшим оборудованием научно-исследовательские лаборатории, научно-образовательные и инжиниринговые центры, по результатам открытых международных конкурсов приглашаются для работы ведущие ученые с мировым именем, растет количество грантов и договоров с представителями бизнес-сообщества, с помощью которых финансируются научные исследования и прорывные разработки. При публикации результатов исследований мы с самого начала сделали ставку на качество статей, ориентируясь на высокорейтинговые журналы с высоким импакт-фактором. Это обеспечило нам стабильный рост показателя – в этом году, к примеру, публикационная активность наших ученых выросла на 47% по сравнению с 2015 годом.

- А насколько важна для вуза доля международных студентов? И чем привлекают иностранцев российские университеты?

Российская система образования является одной из лучших в мире, особенно в области точных наук и технических специальностей. Выпускники наших инженерных вузов ничем не уступают выпускникам лучших университетов мира. Другое дело, что мы много десятилетий не были встроены в мировую научно-образовательную систему – о нас мало знали. Как только руководством страны была поставлена задача международного продвижения российских университетов, эффект последовал незамедлительно. Так, например, в 2012 году, до участия в программе повышения конкурентоспособности, на первый курс нашего университета поступило 355 международных студентов, в 2013-м, когда мы стали победителем программы повышения конкурентоспособности – 460, а уже в 2014 году в наш вуз пришли получать инженерное образование 1250 студентов из ближнего и дальнего зарубежья. Этот процесс продолжается и сегодня – в 2015 г. по показателю доли международных студентов мы занимали 317-е место среди лучших университетов мира, в 2016 году - 223-е место, т.е. поднялись за год почти на сто позиций.

Справка

В НИТУ «МИСиС» входит 9 институтов, среди которых: Институт базового образования, Институт экотехнологий и инжиниринга, Институт новых материалов и нанотехнологий, Институт экономики и управления промышленными предприятиями, Горный институт, Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления, Институт информационных базовых систем, и 4 филиала – три в России и один за рубежом.

Личное дело

Алевтина Черникова – доктор экономических наук, профессор, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» с 2013 года. В период ее руководства НИТУ «МИСиС» стал победителем проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди лучших мировых научно-образовательных центров, вошел в число лучших университетов мира по версии рейтингов QS World University Rankings и THE World University Rankings.

Автор более 120 публикаций, в том числе 90 научных работ и 30 учебно-методических пособий. Лауреат премии Правительства РФ в области образования 2015 г. Награждена медалью «За заслуги перед землей Белгородской» II степени, «Золотым памятным знаком МИСиС» и медалью «За безупречную службу МИСиС» I степени, удостоена звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», имеет благодарность Федерального агентства по образованию. Источник - http://www.kp.ru/daily/26580/3596135/

Не может не радовать, что система образования не стоит на месте! Побольше бы таких ректоров, как Алевтина Черникова! Именно благодаря таким людям, которые ставят перед собой новые цели, двигают отечествунную систему образования вверх!


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments